Как помочь ребенку в изучении английского языка или
Не навреди…

Многие родители учат детей сами, а потом хвастаются своим знакомым, какие они хорошие педагоги. Хорошо это или плохо? Как мы можем помочь своим детям, и стоит ли их дома учить иностранному языку? Специалисты в области методики и педагогики пришли к единому мнению: НЕТ.

Как это не парадоксально, но использовать свои великие познания в иностранном языке, усвоенные многие годы назад, можно на ком угодно, но не на своих детях. Конечно родитель, который знает алфавит или название частей тела, хочет научить ребёнка тому же, причём, с благими намерениями. Некоторые родители даже начинают учить иностранный язык, что бы помочь своим детям его быстрее освоить. Есть даже школы, в которых учат родителей вместе с детьми, что бы родитель мог развивать знания ребёнка дома. Вот уж поистине, чего не сделают некоторые языковые школы ради денег, из родителей готовы сделать учителей иностранного языка.

Но, к сожалению, всё не так просто. Наивно предполагать, что, пройдя ускоренный курс английского языка, мама сможет тому же научить ребёнка. Правильному произношению преподаватели английского языка учатся годами, как правило, с юности, а в институте этому отводится множество часов. Потому что правильное говорение и понимание на слух связаны очень тесно и одно без другого, чаще всего, невозможно. Не будем вдаваться в научные дебри, но одно ясно, что родитель, если он не преподаватель английского языка с 5 годами ежедневных тренировок за спиной, правильно своё чадо научить не сможет, а вот навредить в 2 счёта.

Так как же тогда принять участие в процессе изучения столь необходимого предмета?

Мотивируйте своего ребенка.

  1. Повесьте в комнате ребёнка красивые настенные плакаты с алфавитом, животными, растениями, игрушками, подписанные на английском языке. Спрашивайте у ребёнка, как назвать вещь, нарисованную на этом плакате. Ребёнок, конечно, не зная этого, поинтересуется у учителя. После каждого занятия по английскому языку спрашивайте, чему ребёнок научился, и хвалите его за это.
  2. Купите в магазине кассеты с простыми песенками для самых маленьких, и даже если ребёнок не понимает, о чём там поётся, внушайте ему мысль, что когда он выучит больше слов, сможет понимать песенки и сказки на английском языке. Все эти материалы доступны в книжных магазинах. И "святое дело" приобрести или переписать у учителя диск или кассету к учебнику, по которому ребёнок занимается в классе. По вечерам можно интересоваться: "А что вы сегодня слушали? Ой, как интересно! А мне сможешь перевести?"
  3. Хвалите ребенка
  4. Ни в коем случае не ругайте ребёнка, если у него что-то не получается, наоборот подбадривайте его и вселяйте уверенность, что в следующий раз, когда вы его спросите, он сможет ответить. В этом возрасте отбить желание к занятию языком достаточно, возложив на ребёнка слишком много ответственности и строго спрашивая результат.
  5. Стоит насторожиться, если:
    • на ваш вопрос "Что ты выучил сегодня на уроке английского языка?", ребёнок рассеяно пожимает плечами, часто не знает, что задали или не знает, как делать домашнее задание
    • не хочет идти на урок английского языка, не хочет дома открывать учебник и не может перевести на родной язык диалоги с кассеты.
  6. Причин подобного нежелания, как правило, всего 3:
    • учительница не смогла мотивировать
    • не сложились отношения с группой
    • ребёнок просто не готов.